Можно ли выполнить ремонт электровелосипеда самостоятельно

Даже в самом качественном электромеханическом устройстве при эксплуатации может появиться неисправность. Для решения проблемы нужно знать, как работает транспортное средство в обычном режиме. Это касается и владельцев электровелосипедов.

Наличие элементарных знаний о поведении элементов электроники, участвующих в питании и управлении, поможет узнать причину возникновения  неполадок. Если какого-либо элемент вышел из строя во время гарантийного срока, не стоит заниматься  поиском неисправностей или же ремонтом устройства.

Сломанный велосипед

Внимание! Любое вмешательство в конструкцию электробайка может закончиться лишением права на гарантийный ремонт транспортного средства.

При наличии гарантии единственным способом  устранения неисправности должно быть обращение в  сервисный центр, принадлежащий компании, изготовившей электробайк. При отсутствии гарантии в решение проблемы могут помочь специалисты, работающие в консультационном центре компании, где был куплен электротранспорт.

В несложных случаях они могут дать совет, каким образом можно самостоятельно устранить появившуюся неисправность. Если проблема оказывается сложной, то сотрудники компании подскажут, где находится ближайшая служба послегарантийного обслуживания. Многие владельцы, обладающие основами знаний электроники, выполняет ремонт электровелосипедов своими руками.

Поиск неисправности электротранспорта

Система электрокомпонентов, имеющихся в велосипеде, работает посредством использования всех входящих в нее элементов. Таким образом обеспечивается корректная работа транспортного средства. Каждый из элементов системы, если он правильно подключён и исправен, должен функционировать нормально.

Бывает, что устройство перестает работать из-за плохого соединения проводов или же их повреждения. Поэтому любой ремонт электровелосипеда начинается с выявления причины неисправности, нахождение места поломки. Только после этого можно браться за ремонт электробайка.

Для справки! Некоторые модели  имеют размещение проводов, при которых велика вероятность их повреждения, да и сборка не всегда выполняется качественно. Поэтому крепление и состояние проводов, соединяющих между собой комплектующие элементы, должно быть проверено в первую очередь.

Проверяется надежность их контактов, отсутствие внешних повреждений. Особенно часто выявляется плохой контакт в месте соединения проводов с аккумулятором. Часто это и является причиной поломки электробайка.

Неисправности аккумулятора

При сильном нагревании аккумулятора во время зарядки, или появлении в процессе его работы неприятного запаха, следует его немедленно отключить от сети. Это означает, что аккумуляторная батарея неисправна. Такая проблема возникает не так часто. Обычно владельцы электровелосипедов замечают, что АКБ слишком быстро разряжается.

Аккумулятор электровелосипеда

Чаще всего причина скрывается в слабом аккумуляторном сегменте, находящемся в батарейном блоке. Это приводит к ухудшению производительности АКБ. Слабая ячейка при работе перегревается, что может привести к возгоранию батареи. Выполнить ремонт аккумулятора электровелосипеда можно только в случае, если конструкция АКБ позволяет заменить непригодный элемент.

Внимание! При поврежденном корпусе аккумулятора требуется его немедленная замена.

Замена аккумулятора требуется также при появлениях признаков износа:

  • уменьшение времени езды на одном заряде;
  • слишком быстрая зарядка батареи;
  • аккумулятор не способен полностью зарядиться за длительное время;
  • снижение эффективности работы электровелосипеда.

Возможные проблемы контроллера

При выходе из строя контроллера, обеспечивающего связь ручки газа и мотор-колеса, двигатель электробайка сразу же прекращает работу. Наиболее часто проблемы в работе контроллера возникают при неправильном его подключении, плохой пайке проводов в плате или неполадках в работе элементов, переключающих обмотки двигателя.

Контроллер электровелосипеда

Полезно! Если в этих случаях ремонт контроллера электровелосипеда можно выполнить, то при сгорании конденсаторов необходима его замена на новое устройство. На корпусе контроллера имеется схема его подключения, которой при его замене нужно следовать абсолютно точно.

Возникают в электровелосипеде и другие неисправности – иногда ломается ручка газа, перестает работать мотор-колесо. Для определения их состояния можно воспользоваться специализированным электронным тестером, с помощью которого можно быстро определить место неисправности.




Комментарии
Сергей
29.07.2019 01:43:08 #

Здравствуйте. Подскажите, электросамокат плохо тянет, на дисплее компьютера показывает полная зарядка, пробывал ездить при включённом свете фары, свет горит очень ярко, не тускнеет а самокат не тянет((( значит дело не в аккумуляторе?

Ответить
Андрей
05.07.2019 18:21:53 #

народ помогите. перетерлись провода от пульта-дисплея 810 электровела. когда перепаивал видимо перепутал провода но после так сказать ремонта при включении крутится колесо как при нажатии на кнопку круиз контроля. есть у кого распайка на плате пульта

Ответить
Вадим
08.06.2019 07:02:00 #

По не осторожности залез в меню дисплея lcd и сбил все настройки. Попробовал по инструкции восстановить заново параметры, но мотор перестал работать. Дисплей включается, а газулька не работает, функция пешеход не работает, если её попробовать нажать на мониторе значок только моргнет и исчезает. Тормоза нажимаю значек на экране не появляется похоже датчиков не видит. Может кто нибудь знает подскажет, что это за причина?

Ответить
Андрей
28.03.2019 14:59:09 #

Ребята помогите пожалуйста советом!!!
Купил электробайк ак-м1 после 3х месяцев стал глючить .
Включаю замок ' кручу ручку газа едет 3 - 5 секунд и больше никакой реакции. Выключаю ставлю на защиту жду 1-2 минуты, по новой включаю и опять тоже самое один импульс на 3-5 секунд и никакой реакции...
Помогите пожалуйста разобраться в чём проблема.
За ранее благодарен

Ответить
Владимир
05.12.2018 12:00:07 #

Доброго Вам дня!
Электровелосипед Eltreco master кардан. При включении замка зажигания на дисплее компьютера отображает «batt LU», однако тестирование аккумуляторной батареи не выявило ощутимых отклонений . Полностью заряженная батарея разряжалась на нагрузку в 9А и выдала 10А/ч. Заряд проводился под контролем каждой ячейки аккумулятора, перепады по напряжению ячеек не превышало 0,05 вольта. На мой взгляд причина кроется в контроллере, возможно по каким-то причинам сбились настройки и ему требуется перезапуск, а здесь я не в теме…
Может быть есть наработки по моей теме. Буду признателен за Вашу консультацию.

Ответить

Добавить комментарий