Кто придумал гироскутер и сигвей?

Содержание
По образу и подобию
Прообразом гироскутера, как бы не открещивались его создатели, можно считать сигвей - это исторический факт. О том, кто придумал сигвей существует общепринятое мнение - авторство изобретения Дина Кейна никто не оспаривает, а если оспаривает, то очень тихо и до масс такая информация не доходит. Представляет собой сигвей двухколесный самодвижущийся механизм с электродвигателем. Ногами райдер становится на одноосную платформу, руками - удерживается за руль, напоминающий руль самоката. Маневры обеспечиваются наклонами корпуса в стороны. Для ускорения движения следует наклонить корпус вперед, для торможения – проделать ту же процедуру с обратным вектором.
Удобны самобалансирующиеся устройства для перемещения в крупных офисах и в организациях с большой площадью территории, как замена велосипедам. В нашей стране сигвей чаще применялся в качестве развлечения в лунапарках, на набережных курортных городов и в оживленных местах отдыха (бульварах, парках, площадях). Причин тому несколько:
- Дороговизна первых аппаратов;
- Габариты конструкции;
- Большой вес.
Новый бестселлер
О том, кто изобрел гироскутер мнение у претендующих на первенство сторон кардинально противоположны. На признание первооткрывателем рассчитывают сразу два представителя конкурирующих компаний: представляющий Solowheel - Шейн Чен и Дэвид Пирс из Chic Robotics. Достоверно установить кто был первым и в каком году произошло открытие не представляется возможным. Взаимные обвинения в плагиате звучат с обеих сторон. Шейн Чен называет 2013 год – годом создания первого прототипа. Мистер Пирс продолжает настаивать, что модель 2014 года - Smart S1 и есть первый гироборд.
Кто бы не придумал гироскутер, то, что это хит продаж последних трех лет не осмелится возразить ни одна живая душа на рынке электротранспорта. Фото сигвея и его современного аналога указывают на причины популярности нового агрегата по сравнению с ранним предшественником. Первое, что бросается в глаза – размер. Вышедшие на новый уровень литиевые батареи позволили существенно снизить вес и габариты гироборда без снижения запаса хода при полном заряде. Современные мини-сигвеи позволяют проходить от 10 до 150 км без подзарядки. Новые технологи разрешают оснастить гироборд дополнительными полезными функциями:
- система Bluetooth;
- аудиоколонки.
Перспективы роста
Пока продолжаются споры об авторстве, все больше компаний вводят в ассортимент товаров гироборды собственного производства. Появились мини-сигвеи с большим диаметром колес, увеличив проходимость транспорта и выведя его за рамки исключительно городского увлечения.
В нашей стране вырастает новое поколение детей, изменивших любимым старшими товарищами самокатам и скейтбордам. Доступность новых электромашин не уступает привычным экстремальным средствам передвижения.
Во мужик молодец! таких рождается один на миллион