Использование электросамоката в зимнее время года
Владельцы электросамокатов, использующие их для прогулок по городу и вне его, с наступлением зимнего сезона обычно ставят свой транспорт на хранение до наступления тепла. Однако часть владельцев компактного электротранспорта, ежедневно добиравшихся на нем до места работы или учебы, стараются использовать свое транспортное средство как можно дольше.
Что делать, если наступила зима, а пересаживаться на общественный транспорт не хочется. Многих людей, для которых самокат на электротяге стал не развлечением, а необходимостью, волнует вопрос – можно ли ездить на электросамокате зимой? Такая возможность имеется, однако, необходимо учесть не только вероятность попадания влаги на электронные детали транспортного средства.
Особенности использования электросамокатов зимой
Для водителей, не желающих в зимний период отказаться от вождения электротранспорта важно знать некоторые нюансы их использования, среди которых:
- при низкой температуре аккумулятор начинает быстро терять заряд, поэтому будет доступна поездка на значительно меньшее расстояние, чем при теплой погоде. Литий-ионные аккумуляторы безопасно эксплуатируются лишь до температуры -10°, но и при таком небольшом минусе уже могут возникать проблемы в работе электросамоката;
- необходим уход за устройством после каждой поездки, поскольку зимние дороги обрабатываются реагентами, вредными для покрытия транспорта;
- рекомендуется в поездке использовать теплую одежду, защищающую от ветра.
К сожалению, шипованной резины, по размерам подходящей к электросамокатам, не производят. Поэтому владельцы компактного электротранспорта, использующие его в зимнее время, монтируют шипы на покрытие колес самостоятельно. Комплекты шипов продаются в автомагазинах, установить их несложно.
Потребителям, для которых чрезвычайно важна возможность использования электросамоката круглогодично, можно посоветовать присмотреться к продукции компании MiniMotors, разработавшей внедорожник Dualtron Ultra.
Зимний самокат от корейских производителей
Едва появившись в продаже, мощный внедорожник Dualtron Ultra сразу же привлек внимание любителей данного вида электротранспорта. Его технические характеристики, полученные благодаря использованию двух мотор-колес большой мощности (в сумме 5400 Вт) и самого емкого на сегодняшний день аккумулятора, используемого на самокатах с электротягой, поразили потребителей.
Изготовители не только установили АКБ большой емкости, но и надежно укрыли его от влаги, поместив в деку устройства. Крышка деки, закрывающая аккумуляторный отсек снабжена уплотняющими прокладками, не позволяющими влаге проникнуть. Вся электроника, управляющая транспортом, также имеет усиленную влагозащиту.
Для водителей, эксплуатирующих электротранспорт зимой, особенно важно, что производители оснастили новинку колесами 11 дюймов, укомплектованной внедорожными шинами. Протектор шин выполнен таким образом, что обеспечивает надежное сцепление с дорожным покрытием любого типа. Это настоящий внедорожник, которому не страшна даже зимняя дорога.
Правила консервации электросамоката на зиму
Владельцам самокатов на электротяге, не планирующих использовать их в зимнее время, напомним, что агрегат требует определенной подготовки к зимнему отдыху. В первую очередь необходимо вымыть и высушить все наружные элементы устройства. Обязательно снять колеса и крылья, на которых всегда скапливается грязь.
Полностью зарядить аккумулятор, который можно хранить, не снимая с самоката, но при этом не забыть отключить все приборы контроля и другие устройства. Не следует хранить транспорт в помещениях с минусовой температурой – хранение на балконе и в сарае может привести к его выходу из строя. Зиму самокат должен провести в помещении с комнатной температурой, тогда в первые теплые дни можно будет на нем вновь отправляться в поездку.