Моноколёса. Очередная забава или транспорт будущего?

Впервые моноколесо увидело свет на презентации новых изобретений компании Invenstist в 2010 году. Изначально электрический уницикл планировалось использовать только в области развлечений. Однако очень быстро многие пользователи осознали перспективность моноколеса как достаточно быстрого индивидуального транспорта. Поэтому сегодня область применения этого изобретения существенно расширилась, охватив не только зоны отдыха, но и городские маршруты. Особой популярностью как комфортное недорогое средство передвижения до работы моноциклы пользуются в Китае.

Производством моноколёс занимается широкая линейка производителей, включая такие ведущие бренды как  Airwheel, CXM, Rockwheel. GotWay, Ninebot. Стоимость изделий этой группы начинается от $600 и может достигать $800- $900 в зависимости от торговой марки и модификации. Первые моноциклы отличались предельной простотой конструкции и невысокой мощностью электропривода (350 Вт). Со временем оснащение моноколёс расширилось разнообразными опциями, ориентированными на запросы современного пользователя.

Что же такое современное моноколесо? Это самоходный аппарат, передвигающийся за счёт работы электропривода, сопряжённого с аккумуляторной батареей.

Особенности конструкции - всё своё ношу с собой!

Устройство моноколеса

  1. Корпус моноколеса изготавливается из ударопрочного пластика, выполняя функцию защиты колёсного диска и электронно-механической инфраструктуры. Он же является хранилищем всей «начинки», отвечающей за процесс движения и дополнительные функции. На боковых плоскостях корпуса имеются силиконовые накладки, защищающие голени пилота.
  2. Складывающиеся подножки для ног расположены в нижней части моноколеса. В некоторых моделях педали примагничиваются к корпусу для более надёжной фиксации.
  3. Сверху корпуса находится панель индикатора зарядки и переключатель, активирующий/выключающий  устройство.
  4. Внутри корпуса располагается колесо-мотор, аккумуляторная батарея, система гироскопов (датчиков балансировки) и электронная плата, управляющая всеми функциями.

Ключевое преимущество любого моноколеса заключается в возможности переноски/перевозки компактного аппарата. Для этого во всех  устройствах имеется специальная ручка. Некоторые тяжёлые модели оснащаются телескопической ручкой, которую можно вытянуть для перевозки моноколеса по аналогии с дорожным  чемоданом. Именно поэтому моноциклы по праву считаются самым удобным видом индивидуального электротранспорта.

Принцип работы моноцикла

Моноколесо представляет собой самобалансирующийся самокат, который удерживает равновесие за счёт гироскопических датчиков. Эти контроллеры мгновенно определяют пространственное положение аппарата, посылая сигналы на управляющую плату. После этого микрокомпьютер подаёт команды на ротор, ускоряя или замедляя работу электропривода с учётом угла наклонов устройства. Поэтому для  поездок на моноколесе в отличие от обычного одноколёсного или двухколёсного транспорта требуются минимальные усилия.

Управление моноциклом осуществляется за счёт наклонов тела пилота. Удерживание равновесия облегчается по мере набора скорости. Для увеличения безопасности пилота рекомендуется использовать специальную экипировку – шлемы, наколенники, защитные накладки на локти.

И ещё немного важной информации…

  1. Моноколёса в России не имеют официального правового статуса, поэтому райдер, использующий моноцикл, приравнивается к обычному пешеходу. Тем не менее, езда на моноколёсах по обычным тротуарам сопряжена с рисками столкновения с прохожими. Поэтому пилоту следует продуманно выбирать маршрут для поездки на работу или к месту встречи.
  2. Последнее поколение моноколёс имеет функцию самодиагностики, позволяющую определить большинство неисправностей по сигналам индикатора.
  3. Многие модули, предназначенные для обучения, комплектуются специальными ремнями, позволяющими новичкам удерживать равновесие.
  4. Чем мощнее двигатель, тем меньше вероятность падения, так  приёмистое моноколесо при наезде на препятствие успевает «подкатиться» под пилота. Мощность электроприводов в современных моноколёсах варьируется от 350 Вт до 1500 Вт.

По мнению экспертов, парк моноколес в России в ближайшем будущем будет увеличиваться, прирастая новыми высокотехнологическими моделями с широким набором дополнительных опций.



Комментарии
ИгорьМин
27.01.2017 18:05:36 #

В отличии от гироскутера - моноколесо полноценное средство передвижения. Не боится бордюров, неровностей. Гироскутер - игрушка для парка. Колесо - для жизни.

Ответить

Добавить комментарий