Право управления индивидуальным электротранспортом. Важные нюансы законодательства

Многие покупатели электрических велосипедов, скутеров и самокатов редко задаются вопросом, к какой  категории относится приобретённое средство передвижения. А ведь существуют правила дорожного движения и Административный Кодекс, регламентирующий наказания за нарушение действующих положений. Поэтому приведённая ниже информация обязательно будет полезна всем любителям экологически чистого персонального транспорта.

Нужны ли права на электровелосипед

В 2013 году в России введи новую категорию водительских прав «М», под которую подпадают все транспортные средства отвечающие следующим условиям:

  • наличие двух или трёх колёс;
  • способность развить скорость до 50 км/час;
  • оснащение двигателем внутреннего сгорания объёмом до 50 см³ (как вариант - электромотором мощностью от 250 Вт до 400 Вт)

Соответственно, можно сделать вывод – если мощность электромотора вашего электрического байка не превышает 250 Вт, вы можете свободно колесить по дорогам страны. Но если  эти показатели  выше нижней границы, формально вы должны получить права категории «М».

И в этом случае наступает самый интересный момент – сегодня в автошколах нет классов, обучающих езде на электрических велосипедах. И определить на глаз мощность электропривода сотруднику ГИБДД практически невозможно. Поэтому на сегодняшний день вопрос о том, нужны ли права на электровелосипед в России остаётся открытым. Однако, если сотрудники ГИБДД сильно постараются, то отсутствие прав при вождении электровелосипеда с мотором мощностью выше 250 Вт может обойтись вам в 5-15 тыс. рублей. При этом ваше транспортно средство будет помещёно на штрафную площадку со всеми вытекающими последствиями.

Нужны ли права на электросамокат или скутер

Всё вышесказанное будет верно и для электрических самокатов. Единственный нюанс – в этом классе электротранспорта найдётся немного моделей, способных развивать скорость до 50 км/час и оснащённых мощными электроприводами. Тем не менее, даже на маломощных самокатах настоятельно не рекомендуется выезжать на полосы движения обычного автотранспорта.

Права на электросамокат

Ответом на вопрос, нужны ли права на скутер с электрическим приводом станет всё тот же регламент, касающийся мощности электромотора. Напоследок спешим обрадовать водителей, имеющих права категории «А» и выше – такие водительские удостоверения  позволяют управлять всеми средствами передвижения перечисленными в этой статье. И помните – соблюдение правил дорожного движения не предоставит повода сотрудникам ГИБДД интересоваться мощностью и другими техническими характеристиками вашего электротранспорта!



Комментарии
Лада
17.09.2017 12:54:00 #

Иван, полностью с вами согласна. Природные резервы не вечны, и за электротехникой будущее. поэтому пора изучать все правила такой езды, чтобы не было неприятностей на дорогах!

Ответить
Иван
09.09.2017 13:03:23 #

Понимать,что нефть и газ скоро закончаться и электрические средства передвижения это будущие.С электротранспортом нужно считаться на дорогах,и люди должны соблюдать все правило.

Ответить

Добавить комментарий