Электрический велосипед – признанный фаворит дорожной моды!
Чем дальше человечество уходит в дебри техногенной цивилизации, тем меньше всем нам хочется работать руками и ногами. Поэтому привычные индивидуальные средства передвижения с механической тягой постепенно трансформируются в самоходные повозки и самокаты, способные быстро доставлять водителя в пункт назначения без серьёзных физических усилий. Одним из самых популярных представителей такого транспорта стал электровелосипед, пользующийся сегодня высоким спросом во всех развитых странах мира.
Биография электровелосипеда – всему своё время
Интересные перспективы оснащения классического велосипеда компактным электродвигателем были оценены ещё в конце 19 века. С изобретением надувных шин в 1888 году велосипед сразу же превратился в массовое средство передвижения, которое быстро очаровало всё прогрессивное население нашей планеты. Соответственно внимание изобретателей было нацелено на совершенствование такого сверхпопулярного транспорта с предельно простой конструкцией.
Казалось бы, что может быть проще, чем поставить электрический моторчик на раму и соединить его с приводной колёсной цепью. Однако патенты на применение электромотора в конструкции велосипеда до начала 90-х годов 20 столетия так и оставались формальными документами нереализованных авторских прав. Дело в том, что в то время не существовало переносных источников питания, способных достаточно долго генерировать необходимую для движения электроэнергию. И только после появления компактных аккумуляторных батарей большой ёмкости и стремительного развития микроэлектроники идеи прошлых лет смогли реализоваться на практике.
Первый электрический велосипед, положивший начало новой эре экологических транспортных средств, был поставлен на конвейер в 1992 году американской компанией Zike, продукция которой сегодня стала символом качества в этой рыночной нише.
В 2009 году было презентовано мотор-колесо для электровелосипедов нового поколения с встроенной аккумуляторной батареей, электроприводом и контролирующим устройством. Это так называемое «копенгагенское колесо» осуществило настоящую революцию в данном сегменте, обеспечив производство принципиально новым конструкционным решением.
Постепенно массовое производство таких аппаратов смешается в азиатские страны. В настоящее время только в Китае выпускается более 25 миллионов велосипедов с электроприводом.
Симпатии могут быть разными, а настоящая любовь – только одна!
Сегодня многие любители экологии и оригинальных средств передвижения предпочитают супермодные гироскутеры, сигвеи или моноколёса. Другие приверженцы оригинального электрического транспорта выбрали поездки на элегантных элекатах – самокатах с электроприводом. Однако все любители нестандартных решений единодушны в одном – электрический велосипед уже стал признанной «классикой жанра», которая подпадает под весь диапазон пользовательских запросов. И это не удивительно, так как именно электробайки предоставляют в распоряжение своих владельцев следующий набор преимуществ:
- Современные аккумуляторные батареи (LiFePO4) способны прослужить не менее 6-8 лет при активном использовании, обеспечивая дальность пробега до 100 км.
- С помощью манёвренного и скоростного электровелосипеда жители больших городов смогут добраться до работы быстрее, чем на любом виде общественного транспорта.
- Современные электробайки не боятся внешних климатических воздействий за исключением низких температур, негативно влияющих на работу аккумуляторной батареи.
- Многие модели последнего поколения оснащаются генераторными устройствами, позволяющими в процессе движения подпитывать бортовой аккумулятор.
- В конструкции фирменных моделей применяются долговечные надёжные детали, определяющие продолжительный срок эксплуатации электробайков.
Но самое главное преимущество этого вида электротранспорта заключается в возможности использования для движения обычной механической тяги – педалей и цепи. В то время как электросамокат или гироскутер с севшей аккумуляторной батареей превращается в серьёзную обузу, на электробайке можно спокойно доехать до дому или другого места с электросетью. Конечно, для этого придётся приложить больше усилий, чем во время езды на обычном велосипеде, так как повышенная масса и инерционность затрудняет работу водителя. Тем не менее, вы всегда будете спокойны за своё местоположение вне зависимости от наличия источников энергии для подзарядки. Всё это в совокупности определяет популярность и перспективность этого вида транспорта, способного стать достойной альтернативой средствам передвижения с двигателями внутреннего сгорания.
На мой взгляд, это очень интересный вид транспорта. Можно без всяких сомнений быть уверенным, что точно доедешь до места назначения, если выезжаешь на дальние расстояния, сел и едешь себе в удовольствие. За электрическими велосипедами будущее.